Привет, друзья. Как известно, в любом виде активности не бывает слишком много безопасности, поэтому в программах Zimaaa! наши гиды и инструкторы относятся к этому вопросу максимально ответственно, и вряд ли вы увидите кого-нибудь из них как минимум без шлема. Именно поэтому сегодня мы решили рассказать вам об основных моментах, на которые стоит обратить внимание при выборе этого нужного аксессуара.
Итак, вы в магазине, и перед вами целая стойка со шлемами — их десятки и десятки, и что делать дальше, не совсем понятно. Отбросьте сомнения, все не так уж сложно. Вот основные параметры, которые лучше не пропускать:
1. Ваш будущий шлем должен быть удобным. Это вроде бы очевидно, но многие, устав выбирать, берут что-то «более-менее», и так лучше не делать. Именно поэтому не поленитесь настроить понравившуюся модель так, чтобы она была максимально комфортной. Подтянуть все ремешки, отрегулировать систему подгонки размера (если она есть. Немного подробнее об этой опции — ниже). Все равно не то? Переходим к следующему.
2. MIPS. Если на шлеме красуется эта аббревиатура, значит перед вами достаточно дорогая модель, оснащенная системой защиты от разнонаправленных ударов. Если вкратце — под внутренником с помощью эластомера закреплена еще одна полусфера, которая обеспечивает движение внешней оболочки при ударе, что позволяет сделать его менее болезненным и опасным. Удар «смазывается», и наверняка вы ощутите его менее отчетливо. Сейчас такие модели есть в линейке каждого производителя, так что найти их можно без труда (по высокой цене в том числе :)).
3. Жесткие или мягкие уши. Жесткие уши — это такой вариант, при котором они представляют собой единое целое с конструкцией шлема — его выбирают, как правило, спортсмены-горнолыжники, а рядового катальщика в подобных вариантах встретить хоть и можно, но не так уж часто (плюс очевиден — более надежная защита). Мягкие — более распространенное явление, они, кстати, в большинстве случаев съемные, так что если весной становится совсем жарко, их можно на время снять, добавив прохлады и комфорта.
4. Пассивная или активная вентиляция. Вентиляционные отверстия можно закрыть или прикрыть, отрегулировав уровень прохлады — перед вами активный вариант. Отсутствие такой возможности — пассивный. Это не минус, в конце концов подшлемник решит все проблемы, так что если вам приглянулся шлем с пассивной вентиляцией, не бойтесь — вы вряд ли в нем замерзните.
5. Система регулировки размера. Да, ваша голова вряд ли будет менять свой размер, но иногда хочется использовать шапку или менее плотный подшлемник, и в этом случае она совсем не помешает. Распространенный вариант — регулировка с помощью барабана BOA Coiler: достаточно нескольких движений, как вы ощутите, что стало намного комфортнее.
6. Магнитная застежка FidLock. В отличие от классического варианта, ее очень легко и быстро можно застегнуть одной рукой, и несмотря на то, что это не кажется основным преимуществом, поверьте, к хорошему привыкаешь очень быстро, и это действительно удобно :)
7. Совместимость с маской. Несмотря на то, что все знают об этом пункте, провалы все равно случаются, именно поэтому не поленитесь взять с собой в магазин маску, наличие больших зазоров должно быть сигналом к тому, что пора искать вариант поудачнее, так как на склоне вам точно будте некомфортно. Чаще всего, шлем и маска одного производителя (например, Giro, POC, Oakley, Anon и т.д.) стыкуются друг с другом идеально, так что возможно стоит начать именно с этих вариантов.
Конечно, мы перечислили не все. За кадром остались фуллфэйсы (полностью закрытые шлемы), встроенные наушники и грантитуры для раций (или то и другое вместе), флис шерпа и стильные козырьки. Но это уже детали, все основное, пожалуй, упомянуто.
Разумеется, наличие всех дополнительных опций, перечисленных выше, сказывается и на стоимости. Хороший шлем — удовольствие не из дешевых. Но мы же все понимаем, о чем идет речь, поэтому на чем-то из этого можно сэкономить, но польза от шлема в целом даже не обсуждается — это такая же необходимость для катания как сноуборд или горные лыжи. Впрочем, мы в вас не сомневаемся, и надеемся, что этот небольшой обзор окажет хоть какую-то помощь в выборе самого крутого и удобного варианта. Ну а потом — путешествовать и кататься!