Продолжаем двигаться дальше. После Токио мы перемещаемся в сторону Нагано, и наша цель — Хакуба, где в череде курортов притаился самый правильный и крутой. Разрешенный фрирайд, куча про-райдеров, самый настоящий японский снег, лес и отменный рельеф. Да, вы угадали — это Кортина.
Из Токио туда можно попасть за несколько часов на комфортном автобусе, с работающим туалетом. Это второй автобус с работающим туалетом лично в моей жизни, а размер этого был больше, чем во многих кафе на российских курортах :) По дороге примерно на половине появились горы и снег и ехать стало веселее. Автобусная станция, трансфер до гостиницы, вечер в номерах, снегопад в окнах и утром.. солнце!
Ну, о большем и мечтать не приходилось. Мы в два приема приезжаем на гору и утыкаемся в приличную, но вполне предсказуемую очередь в кассу. В ней получилось найти знакомых (не спрашивайте), так что инструкторы обзавелись скипасами немного раньше и поехали сделать раскаточный спуск, чтобы пощупать снег и посмотреть что-как.
Что удивило с самого начала — первый взгляд на курорт снизу и немного настораживает то, что зона катания выглядит не очень большой. Да, на карте всех курортов региона Кортина в самом углу и самая мелкая, но все же, это ж масштаб в конце концов. Но на карте из кассы ничего сильно лишнего не наблюдается, и более того, правый кресельный подъемник не работает, так что доступна только половина курорта. Пока мы недоумеваем, доехали до верха первой очереди, перешли на вторую, сюрприз номер два — двухместный кресельный подъемник без рамок и без подножек — просто два кресла рядом без всего. Как мы поняли уже потом, таких вообще большинство, что, конечно же, удивительно в стране, где ты ждешь невероятный сервис и удобство. Но зато! Каждое кресло обметает метелкой специальный человек, а особо продвинутые имеют для этого что-то типа фена, сдувающего снег с сиденья :)
И вот он, первый спуск. Абсолютно непонятный :) Снег очень странный, под ним ледяная корка — на курорте давно не было снега, все закатали в бетон, а потом сверху легло сантиметров 20 жирноватого паудера. Очень непросто. Проведя отбор и начав кататься, мы тут же столкнулись с достаточно частым лесом, весьма суровым уклоном по всему курорту и очень даже предсказуемыми проблемами в плане катания почти у всех. Впрочем, к концу дня что-то уже начало проясняться, кататься все начали лучше, небольшой размер курорта оказался плюсом — мы его более-менее освоили. Правый подъемник, кстати, включился в 10. Его время работы — с 10 до 14 часов, видимо, именно столько дается, чтобы раскатать все самые сочные участки :)
Итог первого дня неоднозначный. С одной стороны, все как в кино — невысокий смешанный лес, хороший уклон, снег. С другой — ну очень уж сложно. Бетон под снегом — худший вариант катания, особенно там, где ты не знаешь хорошо, что ждет дальше. Уже в первый день мы столкнулись (к счастью, со стороны) с несколькими травмами на склоне и в лесу, что было вполне показательно. Но все же позитива больше — курорт, судя по всему, очень интересный, несмотря на небольшой размер. Плюс мы видели несколько групп, уходящих в сторону со снегоступами, а это значит, что тут есть где разгуляться, и далеко уходить скорее всего не нужно. Ближе к вечеру снег усилился, так что наш заключительный день здесь обещал стать неплохим.
Утром было уже проще — мы быстрее шли туда, где надо было оказаться раньше, перемещались в очереди так, как нужно, ехали в ту сторону, где предполагали найти хороший снег, которого выпало очень даже. И это было уже совершенно другое катание — оно показало, зачем же все едут в Японию, и почему их снег считается таким необычным. Он на самом деле не похож на все, что мы видели до этого, а видели мы, поверьте, много всякого. С одной стороны, он вроде плотный и слегка «жирноватый», но в такой кондиции он легко и мгновенно взрывается огромным облаком и долго висит в воздухе. А еще липнет. Если вы видели в разных роликах и фильмах, как выезжая из кучи снега одним быстрым движением вытирают маску — это вот как раз оно. Он почему-то прилипает, будучи при этом сухим. Мистика :)
И на второй день мы накатались, и накатались с удовольствием. Уже более-менее знакомые маршруты, непривычный рельеф и уклон, которые заставляют работать и не отвлекаться, масса крутейшего снега и в целом — не сказать, что какие-то прям супер-толпы, хотя был выходной и немаленькие очереди, но на склонах народ быстро уезжал куда-то туда, куда нам не надо было :)
Кстати, о народе. ОЧЕНЬ хороший уровень катания. Японцы, американцы, австралийцы, примерно 80% парней, в очереди можно полюбоваться на весь цвет фрирайдных досок и лыж, и да, они катают круто. Конечно, начинающие тоже есть, но они сидят на трассе, особо за пределы длинного и комфортного выката не уходя. Было приятно посмотреть с подъемника за многими — у нас такого настолько массово нигде нет.
Какой итог? Кортина крута. Ехать туда на два дня, как мы, пожалуй, не имеет смысла. Было очень интересно посмотреть, но гораздо интереснее было бы покататься там подольше, походить в стороны от трасс и подъемников (но для этого нужны минимум снегоступы), возможно, зацепиться за каких-нибудь местных чуваков — все это вполне реально. Очень хороший рельеф, уклон, лес. И конечно же одно из главных преимуществ — можно кататься везде. В Японии фрирайд запрещен, но Кортины это не касается, и именно этим объясняется такое большое количество хорошо катающегося народа.
Минусы конечно же тоже есть. Сам по себе курорт очень (очень!) маленький. Было бы круто, если бы его объединили с соседним, на который можно легко спуститься с «нашей» стороны, но нет. Если вы попали в период бесснежья (судя по тому, что мы встретили на склонах в первый день, такое случается), будет тяжеловато, особенно с непривычки. Старые подъемники только сначала кажутся экзотическими и необычными, уже на втором подъеме сноубордистам становится некомфортно держать доску на весу, от чего постоянно устает нога к концу подъема. Ну и конечно же очереди. Они длинноваты. Максимально комфортные, быстрые (никому и в голову не придет попробовать пролезть как-то сбоку), корректные, но длинные. Возможно, это объясняется выходными, но с другой стороны, было слишком много иностранцев, для которых это точно неважно.
Критичны ли эти минусы? Конечно нет! :) Впечатления от катания были очень позитивными. Отличная раскатка перед Нисеко, один по-настоящему качественный и снежный день, и один день хоть и с жестким склоном, но солнечный, за который удалось рассмотреть все вокруг — все это было по-настоящему впечатляющим. Мы сделали пару-тройку удачных фото, укатались, провели вечер в сборах и на следующее утро поехали обратно в Токио, чтобы уже на самолете перенестись на Хоккайдо, где нас ждут Японские Альпы и Нисеко. Но про это позже.