Хакуба позади, а впереди нас ждет внутренний перелет, ведь мы двигаемся дальше, в сторону Саппоро, куда благополучно прибываем вечером этого же дня. Про дорогу сказать нечего, кроме того, что она была традиционно комфортна и хороша, и вот уже темно, и наш автобус подъезжает к двум огромным башням отеля Niseko One. Суета заселения, разложенные вещи, а немного позже — инструкторский брифинг по поводу курорта и завтрашнего дня.
На нем выясняется весьма неожиданная деталь — оказывается, мы не на основном курорте, а сбоку — в зоне катания, которая называется Moiwa, где действует свой скипас (разумеется, он не распространяется на весь Нисеко). Переехать можно на утренних бесплатных автобусах, а обратно можно добраться уже своим ходом, так как курорты примыкают друг к другу. В итоге, повертев карту и потерзав ресепшн вопросами, мы пришли к выводу, что завтрашний день все покажет, решили провести его в Мойве, а потом уже думать, что делать дальше.
Тут стоит сделать отступление и упомянуть проживание. Niseko One оказался отличным отелем (после Хакубы нам требовалось именно что-то подобное :)) с обильным завтраком, собственным онсеном (японской баней) с возможностью посидеть в бассейне на балконе, глядя на идущий снег, просторными номерами и очень хорошей организацией всей логистики (от вечерних бесплатных поездок в супермаркет до прибытия мобильной версии супермаркета к отелю). Его можно смело рекомендовать, тем более, что те проблемы, которые мы связывали с жизнью на отшибе, в результате оказались совершенно незначительными.
И вот утро, все завалено свежим снегом, а мы двигаемся на наш локальный курортик (на карте он занимает очень мало места в сравнении с соседним массивом), чтобы раскататься и посмотреть, чем тут все отличается от Хакубы. Как выяснилось уже позже, Moiwa просто прекрасна. Перспектива покупки отдельного скипаса отпугивает от него всех тех, кто приезжает в Нисеко на неделю и больше (так как там они покупают свой скипас, который в определенный день пропадет, если они решат покататься на Мойве), много не очень хорошо катающихся людей, которые никуда за пределы трассы не лезут, а сама трасса завалена снегом по колено, так что можно смело гонять по ней весь день, наслаждаясь процессом.
При этом хорошо катающихся там тоже хватает — эта небольшая группа раскатывает близлежащие бэккантри-гейты, совершенно друг другу не мешая. Видимо, у Мойвы есть свои почитатели, которые в снежный день предпочитают именно эту локацию, а не основную зону, где людей гораздо больше. Так что в итоге мы очень прониклись, провели там после первого еще несколько отличных дней (в том числе шикарнейший заключительный), и готовы приехать туда же еще раз. Уходящие в туман кресла, играющая на подъемнике классика мирового рока, хлопающий с подъемника народ, если под ним сделать что-нибудь эдакое — все это создавало потрясающую атмосферу душевности, которая вспоминается до сих пор. Отличное место.
Но конечно же на следующий день мы уехали, и начали осваивать Нисеко. История про запрещенный фрирайд оказалась не совсем верной. На курорте есть понятие «бэккантри-гейт» — это огороженная вешками огромная зона внетрассового катания, которая обслуживается спасателями и ски-патрулем. И таких зон там больше десятка, что покрывает явно больше половины внетрассовой части курорта. Так что кататься можно без проблем. Да, гейты хороши не все без исключения, но уже через пару дней мы выбрали лучшие, и катались потом преимущественно в них. Да, людей в них немало, но Нисеко в принципе достаточно популярный курорт, так что было бы странным ожидать чего-то иного. И да, даже в самый, казалось бы, типичный день мы по ходу катания делали лучший спуск сезона. А то и несколько. Ведь в Нисеко есть главное — снег. МНОГО СНЕГА.
Он все шел и шел. Каждую ночь и каждый день. За неделю нашего пребывания мы лишь однажды увидели проблеск солнца, во время которого попытались осмотреться, но нет, опять все затянуло облаками и повалило. На фоне курорта стоит огромный вулкан, не заметить который просто невозможно. Мы его так и не увидели )) Снег, как и в Кортине, плотный и «жирный», но легко поднимается и долго висит в воздухе, прилипает к маске и одежде, но взрывается огромным облаком. Да, жаль, что не было солнца, это была бы вообще мечта, покататься после ночи снегопада солнечным утром, но мы не жалеем — задача накататься в паудере была перевыполнена. Нисеко, Мойва, снова Нисеко — слева направо, точечно по любимым местам, опять обратно, чтобы вернуться через Мойву в отель, еле держась на ногах. Это было потрясающе, так и знайте :)
Что касается самого курорта, то он более-менее типичен, не зря его называют «Японскими Альпами». Много подъемников, много людей, очереди, конечно, есть, но они не огромные, и ни в одной мы не постояли столько, сколько порой приходится стоять в Шерегеше или Европе. На склоне хватает больших кафе, где рядами стоят столы и большой выбор обильной и чаще всего вкусной еды, особенно, если брать традиционные варианты :) Везде обязательные автоматы с горячими и холодными напитками. Стоимость катания сравнима с Европой — примерно те же 50 евро в день, но есть и минус — в Европе скидка, если брать скипас на неделю (или больше) заметнее, в Нисеко она составляла какую-то совсем символическую сумму, именно поэтому мы не брали длинные абонементы, предпочитая несколько дней в этой неделе провести на Мойве.
И вот он — заключительный. Он просто не мог быть лучше. Всю ночь валило (как и почти всегда), а утром — Мойва и опять катание в глубоком снегу :) Снова и снова, подъем за подъемом, по трассе и рядом, в гейтах и между ними — это было просто фееричным завершением отличных дней катания. Лучших в этом сезоне, разумеется, и знаете — мы накатались. Бывает, уезжаешь с чувством, что вот еще бы дня три. Тут его не было :) Было только сытое утомление, когда ты садишься в автобус, прислоняешь голову к оконному стеклу и думаешь: ну вот и все, пора обратно.
Отличное жилье, очень крутая команда, безусловно прекрасные дни катания, а снег! В Нисеко сложилось абсолютно все. Сравнивать с Кортиной, наверное, не имеет особого смысла, так как они совершенно разные по всем параметрам. Хакубу хотелось бы посмотреть еще, потенциально там очень круто, но хорошо и то, что были эти два дня — теперь хотя бы понятно, за чем стоит вернуться. Нисеко порадовал большой зоной катания, потрясающим снегом, Мойвой, которая запомнится как лучший, наверное, мини-курорт из всех, и лучшим катанием. Стоит ли ехать в Японию? Вне всяких сомнений. Несколько поездок сезона (если у вас в сезон их несколько) можно смело заменить на эту — она точно запомнится вам навсегда. Стоит ли вернуться? Конечно да, ведь теперь можно сразу идти и ехать туда, куда нужно, не тратя время на изучение :) Это прекрасный сон для любителей глубокого снега, и да, мы вернемся.
Так и закончилась наша снежная часть поездки, а дальше еще полтора дня в Токио, отъезд части группы в Киото, второй части в Россию чуть раньше, и, наконец, старт оставшихся. Но об этом немного позже. На этот раз пауза будет короче :)
2 комментария
Ох, что ж так душу рвать среди лета… лучшее место для катания!!
???? теперь мысли только о том как бы попасть туда ?